Поучения святых отцов | Храм "Петра и Павла"
Поучения святых отцов

Поучения святых отцов

  • Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. 
    И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

 
Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

 
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал взрослым, то оставил младенческое. 

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 

А теперь пребывают эти три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. 

                                                      Апостол Павел. Отрывок из 1-го послания к Коринфянам (глава 13)

    • Любовь к Богу проявляется в нас и действует тогда, когда мы начинаем любить ближнего, как себя: когда для него, этого образа Божия, мы не жалеем ни себя и ничто земное.

                                                                                 И. Кронштадтский

  • «Больше любви никто не имеет, как если кто душу свою положит за друзей своих” (Иоан. 15 гл.). Если кто услышит огорчительное слово, и вместо того, чтобы ответить подобным же оскорблением, преодолеет себя и промолчит, или, будучи обманутым, перенесет это и не отомстит обманщику, — то он этим положит душу свою за ближнего (Авва Пимен).
    • Для истинного покаяния нужно одно мгновениеГрехи — как грецкие орехи: скорлупу расколешь, а зерно выковырить трудно.Бывает, …что хотя грехи наши через покаяние и прощаются нам, но совесть все не перестает упрекать нас. Покойный старец о. Макарий для сравнения показывал иногда свой палец, который давно когда-то был порезан; боль давно прошла, а шрам остался. Так точно и после прощения грехов остаются шрамы, т. е. упреки совести.

      Хотя Господь и прощает грехи кающимся, но всякий грех требует очистительного наказания. Например, благоразумному разбойнику Сам Господь сказал: Ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43), а между тем после этих слов перебили ему голени, а каково было еще на одних руках, с перебитыми голенями, повисеть на кресте часа три? Значит, ему нужно было страдание очистительное. Для грешников, которые умирают тотчас после покаяния, очищением служат молитвы Церкви и молящихся за них, а те, которые еще живы, сами должны очищаться исправлением жизни и милостыней, покрывающей грехи.

      Что ни думай, что ни толкуй, а смерти не миновать и Суда Божия не избежать, на котором воздастся каждому по делам его. Поэтому хорошо заблаговременно опомниться и взяться за настоящий разум. Евангельское учение начинается и заканчивается словами: «Покайтесь!» Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9, 13). Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11, 28–29). Призывает Господь труждающихся в борьбе со страстями и обремененных грехами и обещает успокоить их через искреннее покаяние и истинное смирение…

      …. Для истинного покаяния нужны не годы и не дни, а одно мгновение.

      В чем по немощи увлечешься, не малодушествуй и не смущайся, а старайся поправить это самоукорением и исповеданием сперва Сердцевидцу Богу, а по времени и духовному отцу. Случающиеся увлечения да научат тебя уклонению и осторожности и охранению себя, через страх Божий. Предайся воле Божией и ожидай с терпением решения своей участи. 
      преподобный 
                                                                    Амвросий Оптинский

 

† «путь любви к ближнему один — через Бога; полюби Бога — всем сердцем, умом, мыслию — и полюбишь ближнего»

архимандрит Серафим (Розенберг)

† «Суетный мир! Лживый свет! Нет в тебе ничего доброго! Совершенная ложь! Совершенный обман! Ты нас обманываешь, над нами смеешься, над нами издеваешься. Показываешь нам годы, и удовольствия, и долгое здоровье, но внезапно нас настигает смерть. И все это лопается, как пузыри, рвется, как паутина.

Такова, возлюбленное мое дитя, такова мирская радость!»

старец Иосиф Исихаст

† «Там где послушание, смирение и подвиг, бесы никогда не могут пленить человека. Ожесточение, преслушание и гордость рождают уныние и нерадение, и тогда приходят все бесы и превращают душу человека в навозную яму и конюшню. И не успокаиваются до тех пор, пока не сделают его виноватым в новых и старых грехах и совершенно плененным»

старец Иосиф Исихаст

† «Путь стяжания любви к Богу – это приобщение себя к жертве. Бог возлюбляется постольку, поскольку человек начинает жертвовать всем ради Бога»

схиигумен Савва Псково-Печерский

† «Не приучайся легко падать. Ибо при каждом падении обрушивается крепостная стена души, и вход для врага делается все более свободным, пока он окончательно не сделает побежденного пленником»

старец Иосиф Исихаст

† «без [смирения] этой великой добродетели никто не смог стяжать спасения, и нет другой двери, кроме двери смирения, через которую кто-нибудь смог бы войти в Царство Небесное»

старец Клеопа(Илие)

† «Не расслабляйся и не принимай помыслов. Призывай постоянно Христа. Прежде чем искуситель успеет образовать помысл в твоем уме, ты разрушай его молитвой. Не оставляй его. А если ты будешь оставлять нечистоту, которую бросает тебе в душу враг, в короткое время он тебя в ней закопает»

старец Иосиф Исихаст

† «Для преодоления блудной брани, на какой бы стадии она ни находилась, нужно, прежде всего, просить благодати у Благого Бога. Это не кратковременное сражение, потому что нам обязательно нужно достичь полной победы. Сначала каждый видит, что он бессилен противостоять ей, но у Бога все возможно»

архимандрит Арсений (Папачок)

† «Не начинай молитву как попало, но сначала собери свой ум и помысли немного о смерти и о том, что последует за ней»

старец Иосиф Исихаст

† «Если против желания терпишь болезнь, холод, досаду, укор, насмешки — вспомни Царя, без воли и ведения Коего ничто не совершается. Раз Он допустил сие — это и есть самое нужное — лучшее тебе. Ты ведь часто молишься:

«Да будет воля Твоя».

Вот и отвергай свою волю, подчиняя ее воле Божией»

архимандрит Серафим (Розенберг)

† «Говорят божественные отцы:

падению предшествует гордость,

а благодати смирение»

старец Иосиф Исихаст

† «гордость ума — это бесовская болезнь, ибо человек, пораженный ею, считает, что он велик, что он умнее других и более не нуждается в советах и помощи кого-либо. Преблагий Бог да сохранит нас от этой страсти и болезни бесовской!»

старец Клеопа(Илие)

† «Стань твердо умом в Боге, и придет момент, когда бессмертный Дух прикоснется к сердцу»

архимандрит Софроний(Сахаров)

† «молитву обо всех Бог всегда слышит, тогда как от празднословия всегда отвращается, даже если кажется, что оно духовное»

старец Иосиф Исихаст

† «Мучение и даже смерть не суть зло. Грех, неведение Бога, нерадение — вот зло, гибель души»

архимандрит Серафим (Розенберг)

† «Удары необходимы для спасения нашей души, потому что они очищают душу. Чем больше бьешь и трешь одежду, тем чище она становится. Так и осьминогов с каракатицами ударами делают мягче и очищают от черной жидкости».

старец Паисий Святогорец

† «Господь хочет, чтобы мы уподобились Ему в

Его любви. А любовь Божия — любовь смиренная»

архимандрит Софроний(Сахаров)

† «Самое надёжное оружие против вражеских помыслов — молитва Иисусова»

старец Паисий Святогорец

† «Конечно, диавол, как бы он этого ни желал, не сможет сам нас погубить, если мы сами не посодействуем его злобе; но и Бог тоже не спасет нас Сам, если мы не будем содействовать Его благодати в нашем спасении. Бог всегда помогает, всегда предваряет, но хочет, чтобы и мы потрудились, сделали то, что можем»

старец Иосиф Исихаст

† «все то, что от природы, ни чести не удостаивается, ни бесчестия: подвиги и падения происходят от произволения»

старец Иосиф Исихаст

† «Плотская брань не должна служить препятствием для юноши, который желает стать монахом; достаточно, чтобы он не думал о браке. Небольшой подвиг, пост, бдение и молитва могут подчинить плоть духу, конечно, при наличии смиренномудрия. Одновременно за свои подвиги юноша собирает себе мзду на Небе»

старец Паисий Святогорец

† «В соответствии с чистотой души и просвещением, которое получил каждый из нас здесь, он будет видеть Христа там ближе, яснее, и сильнее будет наслаждаться Его благоуханием, и больше, чем другие, будет радоваться и ликовать»

старец Иосиф Исихаст

† «насколько человек избегает человеческого утешения, настолько к нему приближается Божественное»

старец Паисий Святогорец

† «Известно, что когда один страстный станет учить другого страстного, то благодать сразу отходит от первого и он впадает в то же самое. Ибо прежде «делания» не дана ему такой привилегии.»

старец Иосиф Исихаст

† «Наивен тот, кто думает, что путь вслед Христу возможно пройти без слез. Возьми сухой орех, положи его под тяжелый пресс и увидишь, как потечет из него масло. Нечто подобное происходит с нашим сердцем, когда невидимый огонь слова Божия опаляет его со всех сторон. Окаменело сердце наше в своем животном эгоизме, и, что хуже, в своей гордой спазме. Но воистину есть такой Огонь (Лк.12,49), который способен расплавить даже крепчайшие металлы и камни»

архимандрит Софроний(Сахаров)

† «При всех же молитвах yм пyсть следит за тем и понимает то, о чем ты молишься и что ты говоpишь. Ибо если ты не понимаешь, что говоpишь, то как может возникнуть взаимопонимание с Богом и как Он может даровать тебе то, о чем ты просишь?»

старец Иосиф Исихаст

† «В своем подвиге больше внимания уделяйте молитве, потому что она будет поддерживать вашу связь с Богом. Эта связь должна быть постоянной. Молитва — это кислород, совершенно необходимый для души. Она не должна считаться обузой»

старец Паисий Святогорец

† «Молитва – матерь и царица всех добродетелей.

Любовь к Богу и любовь к ближнему входят в нашу душу не иначе, как путем молитвы!»

старец Клеопа(Илие)

† «внешние добрые дела не смягчают надменность сердца. Но умное делание, боль покаяния, сокрушение и смирение — вот что смиряет бесчинный обpаз мыслей»

старец Иосиф Исихаст

† «pаспpостpанена одна тёмная идея искусителя-диавола: если человек читает молитвy Иисусову, все боятся, что он впадет в прелесть, хотя как pаз то, что они говорят, и есть пpелесть»

старец Иосиф Исихаст

† «Милосердие выше поста и девства»

схиигумен Савва(Остапенко)

† «Смиренный, если и тысячи раз упадет, снова поднимается, и падение вменяется ему в победу. А гордый при падении в грех сразу впадает и в отчаяние и, ожесточившись, не хочет более подняться. Отчаяние — смертельный грех, и диавол радуется ему больше всего. Но при исповеди оно сразу исчезает»

старец Иосиф Исихаст

† «Во всех искушениях и скорбях требуется терпение,

и оно — победа над ними»

старец Иосиф Исихаст

† «из каждого сражения с врагом нужно выходить победителем.Или умереть в борьбе, или с Богом победить. Другого пути нет»

старец Иосиф Исихаст

† «Бог наш есть Свет, в котором нет ни единой тьмы: Он отказывается соединиться с нашей тьмой. Мы должны очиститься от обладающей нами скверны, иначе мы не войдем в Царство Истины и Света (Откр. 21, 27)»

архимандрит Софроний(Сахаров)

† «В грязном сердце Бог никогда не явится, злому сердцу никогда Бог не покажет Себя. Только чистые сердцем могут лицезреть славу Божию»

схиархимандрит Зосима(Сокур)

† «телесный покой, к которому стремятся некоторые, не является каким-то стабильным состоянием. Находясь в телесном покое, люди могут лишь на время забыть свою душевную тревогу. У них есть всё: обед, десерт, душ, отдых… Однако, как только всё это заканчивается, они стремятся к ещё большему покою. Таким образом, людям постоянно чего-то не хватает и поэтому они постоянно расстроены. Они чувствуют пустоту, и их душа стремится эту пустоту заполнить»

старец Паисий Святогорец

† «когда будешь снова согрешать и падать,

снова кайся. Не отчаивайся. Возбуждай в себе дерзновение и упование. Говори:

«Прости меня, Христе мой», и снова «Каюсь!»

старец Иосиф Исихаст

† «Святой молитве должна сопутствовать святая жизнь. Если мы отступаем от духа любви Божией, то лишаемся единящей нас с Богом молитвы. Когда же с любовью терпим все извне падающие на нас испытания и вовсе не хотим обвинять никого и ничто, кроме как нас самих, тогда молитва углубляется, и в сердце появляется новая сила надежды»

архимандрит Софроний(Сахаров)

† «Жизнь человека, дитя мое, есть скоpбь, ибо она пpоходит в изгнании. Hе ищи совеpшенного yспокоения. Хpистос наш поднял Кpест, и мы поднимем. Если вытеpпим все скоpби, обретем благодать y Господа. Поэтомy Господь попускает нам искушение, чтобы испытать pевность и любовь к Hемy. Поэтомy нyжно теpпение»

старец Иосиф Исихаст

† «Богатство, не будучи раздаваемо бедным за здравие и спасение нашей души или за упокой душ наших умерших близких, приносит человеку разрушение. Милостыня, поданная болящим, вдовам, сиротам, другим несчастным, очень помогает и усопшим. Потому что, когда подается милостыня за усопшего, принимающие ее говорят: «Бог его простит. Да будет благословен его прах»

старец Паисий Святогорец

† «Смирение имеет силу избавлять человека от праведного гнева Божия, ибо написано: «Сердца сокрушенна и смиренна Бог не уничижит» (Пс.50:19)»

старец Клеопа(Илие)

† «Не открывай грех другого для своего собственного оправдания, ибо благодать, которая до сих пор тебя покрывала, сразу откроет твои собственные грехи. Насколько ты по любви покрываешь брата, настолько благодать согревает и хранит тебя от клеветы человеческой»

старец Иосиф Исихаст

† «Через Церковь Христос дарует верующим бессмертие и вечность, соделывая их «причастниками Своего Божественного естества» (ср.:2Пет.1,4).

…нормальным состоянием человеческой личности является бессмертие и вечность, а не временная здешняя жизнь.Человек — это путник, шествующий к бессмертию, вечности и Божественным обетованиям»

старец Иосиф Ватопедский

† «Вне Церкви нет спасения»

схиигумен Савва (Остапенко)

† «Важнейшая часть распорядка духовной жизни — регулярная молитва. Молитва перед

сном и перед началом всякого дела является необходимым условием христианского делания,

особенно для тех, кто живет в миру»

старец Иосиф Ватопедский

† «Невозможно сохранить мир душевный, если не будем следить за умой, то есть если не будем отгонять мысли, неугодные Богу, и, наоборот, держаться мыслей, угодных Богу»

схиигумен Савва (Остапенко)

† «Истинно верным страшиться нечего.

Устранившись суеты, подчинив себя закону воздержания, они на деле отверглись мира

«со страстьми и похотьми» (Гал.5, 24), твердо содержат в памяти слова апостола, что «ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали», и полностью применяют к себе их продолжение: «итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света»(Рим.13, 11, 12). Зная о приближении конца, они еще более утверждаются в вере и делах спасения»

старец Иосиф Ватопедский

† «Никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни»

старец Паисий Святогорец

† «Смерть приходит не для того, чтобы вы ей сделали кофе. Она приходит забрать нас. Она задает нам вопрос вопросов: почему не любили, почему враждовали между собой? Смерть – это реальность, а не страшилка. Она не опаздывает»

архимандрит Арсений (Папачок)

† «Смирение имеет силу доносить до Бога слова наши и низводить нам от Него оставление грехов»

старец Клеопа(Илие)

† «что ты имеешь, гордый человек, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как якобы неполучивший? Познай, смиренная душа, своего Благодетеля и смотри не присвой чужое — Божие как собственное достижение … И если дал тебе сладкий благодетель Бог, воздай Ему в чистой совести свое от своего, «твоя от твоих»

старец Иосиф Исихаст

† «Во всех жизненных ситуациях наиболее реальную помощь нам оказывает молитва»

старец Паисий Святогорец

† «Таково свойство Божественной любви:

Он отдает нам Свою жизнь, мы Ему — нашу»

архимандрит Софроний(Сахаров)

† «Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы Он прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду. Люди не веруют и от этого ненасытно бросаются во грех»

старец Паисий Святогорец

† «Жития читай, чтоб видеть, чего ты не имеешь. Чтение житий — через описываемое в них святое мужество — возбуждает к ревности или через показуемое всесвятое смирение приводит тебя к глубокому познанию твоей немощи»

архимандрит Серафим(Розенберг)

† У Бога все бывает вовремя,

особенно для тех, кто умеет ждать»

архимандрит Иоанн(Крестьянкин)

† «не нужно желать быть учителем; хочешь для вразумления сказать: делай это с ласкою, кротостию и любовию, а главное — испросив внутренно помощь Божию»

архимандрит Серафим(Розенберг)

† «если мы будем во зле жить, поднимать на ближнего руку, и на нас Бог тогда руку поднимет. Самое главное – терпение и молитва. А это самое сильное оружие против диавола»

схиархимандрит Зосима(Сокур)

† «Милостыня есть благодеяние прежде всего тому, кто ее подает. Милостыни заглаждают грехи, умерщвляют смерть, угашают вечный огонь мучений»

схиигумен Савва (Остапенко)

† «Дело каждого верующего, дело его как члена Церкви, всегда и личностно, и соборно, даже

когда кажется, что он действует лишь ради самого себя. Подвиг одного пустынника имеет

всецерковное значение. Таково устроение богочеловеческого организма Церкви, которой руководит и которую наставляет Сам Христос»

старец Иосиф Ватопедский

† «По ступеням знания возводит молитва.

Чем больше вы молитесь, тем больше вы знаете»

старец Клеопа (Илие)

† «всякое отклонение нашего умного сознания от правильного разумения Откровения неизбежно отразится в повседневности. Иными словами: истинно праведная жизнь обусловлена верными понятиями о Боге»

архимандрит Софроний(Сахаров)

† «Смирение столь велико, что оно одно, и без другой добродетели, может открыть нам двери Царства Небесного.»

 Архимандрит Клеопа (Илие)

† «Лучше для нас пасть победителями в битве,

чем быть побежденными»

старец Иосиф Исихаст

† «Человек должен познать себя таким, каков он есть в действительности, а не таким, каким представляет его в собственных глазах враг — диавол»

старец Паисий Святогорец

† «А что, в наше время титул профессора богословия

это признак святости?»

архимандрит Софроний(Сахаров)

† «Раскаяние приходит, когда ты осознаешь, как сильно ты огорчаешь Бога, Который так добр, сладок, милостив и полон любви, Кто распялся и страдал за каждого из нас.»

старец Иосиф Исихаст

† «греша человек исполняет волю врага Божия — диавола, сам делается врагом Божиим, лишается благ Божиих, подвергается болезням, скорбям, несчастьям, становится повинным вечной муке.»

архимандрит Серафим (Розенберг)

† «Для того, чтобы победить лукавого, ты должен бороться и победить себя — все свои страсти.»

 старец Иосиф Исихаст

† «Покаяние есть тот великий дар Божий, посредством которого мы примиряемся с Богом, снова становимся детьми Божиими и наследниками райского блаженства»

архимандрит Серафим (Розенберг)

† «Нет большего греха, чем ГОРДОСТЬ. Она основа всех прочих грехов. Господь повелел нам у Него учиться смирению и кротости. Смирение есть свойство любви Божией.

(…)

Смертоносное оружие врага — гордость; диаметрально противоположное ему — живоносное смирение Христа. За стяжание сего Божественного смирения подвизаемся мы; оно дано нам Христом, ниспославшим на Землю Духа Святого. «

архимандрит Софроний(Сахаров)

† «Знай, что всегда благодать предшествует искушениям как некое извещение для предуготовления. И сразу, когда видишь благодать, напрягись и говори: «Пришло объявление войны! Берегись, глина, смотри, откуда протрубит битву зловредный». Часто он приходит вскоре, а часто — через два или три дня. Во всяком случае, придет»

старец Иосиф Исихаст

† «Мир изолгался. Люди становятся лжецами, они устроили себе еще одну совесть. Но я не могу становиться лжецом, не могу изменять свое «я» из-за того, что этого требует общество. Уж лучше я буду страдать»

старец Паисий Святогорец

† «Искушение — это лекарство и целебные травы, которые исцеляют явные страсти и наши невидимые язвы.

Итак, имей терпение, чтобы каждый день приобретать, сберегать награду, упокоение и радость в Небесном Царствии. Ибо приближается ночь смерти, егда никто же может ктому делати(Ин.9,4). Поэтому спеши. Времени мало.»

старец Иосиф Исихаст

† «самооправдание не имеет ничего общего с духовной жизнью. Необходимо понять, что, оправдывая себя, я нахожусь в состоянии ложном. Я прерываю связь с Богом и лишаю себя Божественной Благодати. Ведь Божественная Благодать не приходит к человеку, который находится в ложном состоянии. С того момента как человек оправдывает то, чему нет оправдания, он отделяет, изолирует себя от Бога»

старец Паисий Святогорец

† «Поистине велика борьба против страстей, но благодатью Божией все достигается, и с Его помощью невозможное становится возможным»

старец Иосиф Исихаст

† «Достоинство молитвы превосходит ценность всякой иной деятельности, будь то в сфере социальной или политической, научной или искусства. Познавший сие на опыте легко жертвует своим материальным благосостоянием ради досуга для беседы с Богом»

архимандрит Софроний(Сахаров)

† «Беспечная жизнь помогает человеку порвать связь с Богом и перейти к другому властелину — диаволу, который день ото дня омрачает наш ум и делает его бессильным в борьбе с грехом. И если человек не опомнится и не восплачет о своем бедственном состоянии, то для него и вечность будет тяжелой и мучительной.»

cхиархимандрит Иоанн(Маслов)

† Смирение в час кончины нашей может заменить собой все добродетели и одно может спасти человека.

Архимандрит Клеопа (Илие)

† «Говорит мудрый Соломон: «Страх Господень — начало премудрости», — и соглашаются отцы. И я говорю вам: блажен и триблажен муж, боящийся Господа»

старец Иосиф Исихаст

† «Дары Духа Святого — бесценны. Всякий истинный дар есть не что иное, как пламя любви. Но для расширения сердца нашего до способности воспринять любовь Христову в ее ярких проявлениях — необходимо всем без исключения пройти чрез многие испытания»

архимандрит Софроний(Сахаров)

† «Душа того, кто оправдывает себя, не находит покоя. Такой человек лишен утешения. Сам-то он оправдывает свое «я», но вот оправдывает ли это «я» его самого? Его «я», его совесть не находят ему оправдания, и поэтому душа не имеет покоя. Это свидетельствует о том, что он виноват»

старец Паисий Святогорец

† «Для человека, желающего приблизиться

к условиям и путям своего воскресения,

необходимым средством служит правая и здравая вера»

старец Иосиф Ватопедский

† «Не ищи в своих скорбях утешение у людей, и получишь утешение от Бога»

старец Иосиф Исихаст

† «Не смотри на промахи других и ни осуждай никого, чтобы тебе не стать сообщником лукавого.»

Старец Иосиф Исихаст

† «По словам святых отцов, скорби являются нашими проводниками, ведущими нас в жизнь вечную. А отсутствие их служит вернейшим доказательством того, что за нерадивую жизнь Господь лишает нас Своей милости.»

cхиархимандрит Иоанн(Маслов)

† «Люди судят о вещах и событиях в соответствии с тем, что имеют в себе сами.»

старец Паисий Святогорец

† «Когда человек вспоминает о своих грехах, которыми он огорчил Бога, и при этом воспоминании к нему приходит раскаяние и великая скорбь, и он начинает сетовать и плакать с болью сердечной пред Богом, и от этого великого раскаяния и плача смиряются его ум и сердце.»

Архимандрит Клеопа (Илие)

† «Оказывая помощь всем ближним живым, не лишай своей помощи и умерших. Чаще поминай их и подавай для их спасения возможную милостыню. Им можем оказать помощь только мы, живые.»

схиигумен Савва(Остапенко)

† «Смирение — это мост, возводящий от земли на небо, мост, по которому восходили все подвижники благочестия…

Смирение оправдывает нас пред Богом.»

cхиархимандрит Иоанн(Маслов)

† «подлинная вера, чтобы она не считалась мертвой, есть та вера, когда кто-либо,

признавая Бога за причину всего сущего,

верует и всем Его словам, заповедям, в которых

высказана Его святая воля, и изо всех сил подвизается, чтобы эту волю исполнить.»

старец Иосиф Ватопедский

† «Несправедливость — великий грех. Смягчающие вину обстоятельства есть у всех грехов, но не у несправедливости — она собирает гнев Божий.»

старец Паисий Святогорец

† «Когда вы хотите узнать волю Божию, забудьте совершенно самого себя, все свои намерения и мысли, и с великим смирением просите в своей молитве познания её. И что образуется вашем сердце или к чему оно склонится, то и делайте, и это будет по Богу.»

Старец Иосиф Исихаст

† «Возлюби ближнего — и Господь возлюбит тебя»

архимандрит Модест(Потапов)

               

 

Что есть Бог?
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.

(1 Ин. 1, 5).

У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
(2 Пет. 3, 8).

Все Им и для Него создано.
(Кол. 1, 16).

Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть.

Любовь есть Бог (Ин. 4, 8); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской.
Преподобный Иоанн Лествичник (VI-VII вв.).

Бог весь везде, весь во всём, равно в великом и малом, и весь выше всего.
Преподобный Иоанн Дамаскин (VII-VIII вв.).

Во всяком месте находится Бог, но ни в одном не заключается.
Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский († 386).

Бога знаем не по существу Его, но по великолепию творений Его, и Его о них промыслу. В них, как в зеркале, видим мы беспредельную Его благость, премудрость и силу.
Преподобный Максим Исповедник († 662)

 

Кто такой православный христианин?
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
(Ин 13, 34-35).

Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян. 2, 47).

Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.
(3 Ин. 1, 12).

Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
(Тит. 1, 16).

Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
(1 Кор. 10, 17).

Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них.
(2 Кор. 6, 16).

Что значит быть христианином? Значит и веровать право, и жить свято, и освящаться таинствами, и слушаться руководства пастырей, и к Церкви Божией Православной принадлежать, и всё ею повеленное строго исполнять…
Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

Не будем довольствоваться только тем, чтобы называть Его Господом: это не спасет нас. Ибо Он говорит: «не всяк, кто говорит Мне: Господи, Господи! спасется, но делающие правду». Поэтому, братья, будем исповедывать Его делами, взаимною любовию, не прелюбодеянием, не злословием друг на друга, не завистию, но воздержанием, милосердием, добротою; мы должны сострадать друг другу и не быть сребролюбивыми. Такими-то делами будем исповедывать Его, а не противными им: и не должно нам бояться людей более, нежели Бога. Поэтому Господь на тот раз, когда мы делаем это, сказал: «если вы будете собраны в объятиях Моих и не исполните заповедей Моих, отвергну вас, и скажу вам: подите от Меня прочь, не знаю вас, откуда вы, делатели неправды» (Мф. 7, 23; Лк. 13, 27).
Священномученик Климент, папа Римский (†101).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 2 =